Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения

При возникновении подозрений на то, что подросток употребляет наркотики, либо другие одурманивающие вещества, то наиболее оправданы следующие действия педагогического работника образовательной организации:

При возникновении подозрений на то, что подросток употребляет наркотики, либо другие одурманивающие вещества, то наиболее оправданы следующие действия педагогического работника образовательной организации:

Алгоритм действий:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
  2. При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
  3. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом районного подросткового наркологического  кабинета.
  4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.

При возникновении подозрений на то, что подросток находится в состоянии опьянения в связи с употреблением алкоголя и психоактивных веществ,  наиболее оправданы следующие действия педагогического работника образовательной организации:

Алгоритм действий:

Достаточными основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:

  • любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
  • наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и (или) химического запаха от его одежды; нарушение речи, походки, способности сохранять равновесие;
  • двигательная расторможенность или заторможенность;
  • необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами;
  • нарушение словесного контакта;
  • странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.

При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.

Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.

Немедленно поставить в известность руководителя школы.

Немедленно известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.

Пригласить инспектора подразделения по делам несовершеннолетних для принятия соответствующих мер реагирования в установленном порядке.

Срочно вызвать медицинского работника школы. Медработник должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в школьной медицинской карте. При добровольном информированном согласии в отношении лиц, старше 15 лет и законных представителей в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет с целью диагностики провести забор мочи для определения вида психоактивного вещества, используя тест-полоски.

Если общее состояние учащегося оценивается как состояние острого алкогольного, наркотического или токсического опьянения – вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя, наркотиков или других одурманивающих веществ.

Алгоритм действий родителей, в случае возникновения подозрений   о том, что ребёнок находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения 

  • не впадайте в панику;
  • понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;
  • ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте;
  • нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков;
  • поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;
  • убедите его, что Вы действуете в его интересах;
  • не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;
  • попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту или обратитесь за  консультацией сами, составьте совместный план действий;                      

В обязательном порядке без отлагательств обратиться к врачу – наркологу, школьному психологу за помощью.

В случае, если состояние подростка может быть расценено как тяжелое состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

поделиться в: