Одаренные дети

ТЕСТЫ на выявление ваших способностей и профессиональную пригодность

 Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в школе:    

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика.     Создание банка данных талантливых и одарённых детей.     Диагностика потенциальных возможностей детей.     Психолого-педагогическое сопровождение  детей.

2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:    включение в учебный план школы мероприятий, направленных на развитие способностей учащихся.     Организация исследовательской деятельности.     Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.     Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность  научного общества школьников «Эрудит».

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:  тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей:     публикации в СМИ, благодарственные письма директора школы, благодарности с занесением в личное дело ученика, денежные премии.    Ценные призы в рамках конкурса  «Ученик года».    

5. Работа с родителями одарённых детей:     совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественной линейке в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы).

6. Работа с педагогическим коллективом:     обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год).     Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.     Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

7. Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.      

Формы работы с одаренными детьми:

Формы учебной работы:

1.     Разноуровневое обучение.

2.     Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.

3.     Проектно-исследовательская деятельность.

4.     Школьное научное общество «Созвездие».

5.     Конкурс «Ученик года».

6.     Номинации «Открытие года», «Самый интеллектуальный ученик», конкурс «Отличник – отличный от других».

7.     Персональные выставки художественных и фоторабот.

8.     Творческие конкурсы.

9.    Рейтинг успешности учащихся школы.

10.    Традиционные общешкольные дела и акции.

 

Формы взаимодействия с родителями:

В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. В нашей школе приоритетными формами работы стали дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

1.     Система информирования родителей (информационные печатные бюллетени и брошюры, сайт школы в сети Интернет).

2.     Родительские собрания, проводимые в индивидуальной форме (индивидуальная беседа каждого родителя с членами администрации, классными руководителями, учителями-предметниками, психологами).

3.     Круглые столы, посвященные решению классных проблем.

4.     Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.

5.     Родительские собрания с родителями одарённых и высокомотивированных детей.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

(подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК):

1.     Психологическое кураторство для каждой параллели.

2.     Индивидуальная коррекционная работа. 

3.     Индивидуальная работа по формированию навыков саморегуляции. 

4.     Групповые психологические тренинги.

Стратегия работы с одарёнными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.