Одаренные дети
ТЕСТЫ на выявление ваших способностей и профессиональную пригодность
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в школе:
1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных талантливых и одарённых детей. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы мероприятий, направленных на развитие способностей учащихся. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества школьников «Эрудит».
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах, конференциях и олимпиадах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, благодарственные письма директора школы, благодарности с занесением в личное дело ученика, денежные премии. Ценные призы в рамках конкурса «Ученик года».
5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественной линейке в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы).
6. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год). Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
7. Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Формы работы с одаренными детьми:
Формы учебной работы:
1. Разноуровневое обучение.
2. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.
3. Проектно-исследовательская деятельность.
4. Школьное научное общество «Созвездие».
5. Конкурс «Ученик года».
6. Номинации «Открытие года», «Самый интеллектуальный ученик», конкурс «Отличник – отличный от других».
7. Персональные выставки художественных и фоторабот.
8. Творческие конкурсы.
9. Рейтинг успешности учащихся школы.
10. Традиционные общешкольные дела и акции.
Формы взаимодействия с родителями:
В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. В нашей школе приоритетными формами работы стали дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.
1. Система информирования родителей (информационные печатные бюллетени и брошюры, сайт школы в сети Интернет).
2. Родительские собрания, проводимые в индивидуальной форме (индивидуальная беседа каждого родителя с членами администрации, классными руководителями, учителями-предметниками, психологами).
3. Круглые столы, посвященные решению классных проблем.
4. Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.
5. Родительские собрания с родителями одарённых и высокомотивированных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
(подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК):
1. Психологическое кураторство для каждой параллели.
2. Индивидуальная коррекционная работа.
3. Индивидуальная работа по формированию навыков саморегуляции.
4. Групповые психологические тренинги.
Стратегия работы с одарёнными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.